Интернет-платежи¶
Внимание
Раздел на стадии заполнения
Содержание
О сервисе «Интернет-платежи»¶
Сервис «Интернет-платежи» предоставляется Владельцем системы совместно с банками-партнерами: ОАО «Альфа-Банк» и ООО «НКО «Премиум»
Варианты подключения Интернет-платежей от ООО «НКО «Премиум»:
- Платежи по свободным реквизитам
- Интернет-эквайринг
Подключение сервиса «Интернет-платежи»¶
Подключение сервиса «Интернет-платежи» производится Владельцем системы на этапе внедрения Агента.
Этап | Описание | Ответственный |
---|---|---|
Этап 1 | Настройка параметров системы |
|
Этап 2 | Подключение сервиса к центру обработки платежей «Platon» |
Владелец системы |
Этап 3 | Тестирование работоспособности сервиса | Владелец системы и/или Клиент |
Интернет-платежи: настройки в основном интерфейсе¶
Примечание
Настройка актуальна только для Принципалов, созданных в системе до 01.10.2015. Для Принципалов, созданных после 01.10.2015 настройка производится автоматически на этапе внедрения системы.
- Добавить тип платежа «Эквайринг» в разделе:
.
кнопка - Настроить банковские реквизиты для регистрации интернет-платежей.
Вариант 1 – денежные средства поступают на расчетный счет Принципала.
Актуально для Клиентов, обслуживающих несколько Принципалов, имеющих обособленные расчетные счета для приема платежей Абонентов.
Настройка банковских счетов Принципала для регистрации интернет-платежей производится в разделе:
.- Обязательные параметры банковского счета для целей приема интернет платежей:
- Тип абонент = «Физическое лицо» и/или «Юридическое лицо»
- Для сбора платежей = «Да»
Вариант 2 – денежные средства поступают на расчетный счет Агента.
Актуально для Клиентов, обслуживающих одного или несколько Принципалов, не имеющих обособленных расчетных счетов для приема платежей Абонентов. Сбор платежей производится на расчетный счет Агента. Банковские счета Принципала либо отсутствуют, либо для них установлен параметр «Для сбора платежей» = «Нет».
Настройка банковских счетов Агента для регистрации интернет-платежей производится в разделе:
.- Обязательные параметры банковского счета для целей приема интернет платежей:
- Тип абонент = «Физическое лицо» и/или «Юридическое лицо»
- Для сбора платежей = «Да»
Вариант 3 – денежные средства поступают на расчетный счет МКД.
Актуально для Принципалов, в жилфонде которых присутствуют дома, имеющие специальные счета для сбора платежей на Капитальный ремонт.
Настройка банковских счетов МКД для регистрации интернет-платежей за капитальный ремонт производится в разделе:
.См.также
Инструкции: Добавить/сменить банковский счет
Интернет-платежи: проверка корректности настроек реквизитов в КА¶
Альфа-Банк¶
Шаг 1. Войти в Кабинет Абонента под логином-паролем одного из ЛС на обслуживании Принципала.
- Выберите лицевой счет на обслуживании Принципала, имеющий доступ к КА:
Выборка счетов 1 - ЛС, имеющие доступ а КА:
- Перейдите в раздел:
- Параметр поиска: «Доступ в Кабинет Абонента» = ДА
- Нажмите кнопку
- По результатам поиска - кнопка
Выборка счетов 2 - по сформированный Выборке счетов 1 найти ЛС на обслуживании нужного Принципала:
Перейдите в раздел:
Параметры поиска:
- «Принципал» - выберите нужного Принципала из списка
- Установить флаг
«По выборке»
Нажмите кнопку
В таблице результатов поиска перейдите по ссылке «Счет №» для любого из найденных ЛС.
Войдите в Кабинет Абонента под логином-паролем выбранного ЛС:
- Посмотреть реквизиты доступа в КА: см. Инструкции: instr-cabinet-soobshit-parol-label
- Вход в КА - см. Инструкции: instr-Abonent-vhod-v-KA-label
Шаг 2. Проверить переход на страницу оплаты Банка-партнера.
- В Кабинете Абонента нажмите кнопку
.
- Заполните параметры оплаты:
- Принципал - подключаемый к сервису «Интернет-платежи»
- Сумма платежа - произвольная сумма (Руб, коп.)
- Нажмите кнопку
Шаг 3. Проверить результат перехода на страницу оплаты Банка.
Переход на страницу оплаты Банка произведен успешно - подключение выполнено правильно.
Переход на страницу оплаты не произошел:
- проверить настройки и повторить попытку перехода на страницу оплаты
- обратиться к руководителю, ответственному за направление «Интернет-платежи»
ООО «НКО «Премиум»¶
Варианты подключения Интернет-платежей от ООО «НКО «Премиум»:
- Платежи по свободным реквизитам
- Интернет-эквайринг
Потерянные платежи¶
- Интернет-платеж потерянный
платеж, произведенный Абонентом в сервисе «Кабинет Абонента», но не учтенный в информационных системах получателя платежа (Клиента):
- Вариант 1 - платеж поступил на расчетный счет Клиента, но не отображен в отчетах системы и/или в Кабинете Абонента
- Вариант 2 - платеж зарегистрирован в системе (присутствует в отчете и в Карточке ЛС), но не поступил на расчетный счет Клиента.
Отчет для просмотра информации о поступивших платежах:
Поиск и последующая регистрация платежа в системе производится Владельцем системы.
Для поиска/регистрации потерянного платежа Клиент предоставляет Владельцу системы следующую информацию:
- Дата платежа
- Сумма платежа
- Название контрагента (Принципала/Поставщика), в пользу которого произведен платеж
- ID платежа (в реестре банка графа 1 = «ID»)
Важно
- Для поиска потерянных платежей отправьте заявку в Службу сопровождения.
- Заявки на поиск потерянных платежей принимаются Владельцем системы при условии предоставления скан-копий подтверждающих документов: выписка банка и/или платежное поручение.
- Для платежей, зарегистрированных в системе, но не поступивших на р/с получателя платежа: должно пройти не менее 3х рабочих дней с момента совершения оплаты в Кабинете Абонента (срок установлен банком) до момента подачи заявки в Службу сопровождения.