Нововведения v.2.900 (19) декабрь 2019

Изменения функционала и интерфейса раздела «Выборка счетов»

Расширено применение функционала «Выборка счетов». Теперь можно изменить параметры «Дата начала» и «Дата завершения» нескольких лицевых счетов, поместив их в выборку.
См. Закрыть несколько лицевых счетов, Открыть закрытые лицевые счета.

Изменён интерфейс раздела «Выборка счетов». Действия с выборкой разделены на три группы - 1. работа с лицевыми счетами, помещенными в выборку 2. работа с услугами на лицевых счетах, помещенных в выборку 3. работа с текущей выборкой лицевых счетов.
См. Выборка счетов


Изменения применения функционала нестандартных схем распределения ОДПУ

Расширено применение функционала «Нестандартные схемы распределения ОДП». Теперь настройка нестандартных схем распределения ОДП применяется также для групп домов и групп помещений.
Cм. Нестандартные схемы распределения ОДП

Также добавлена проверка, при добавлении или изменения состава схемы распределения ОДП, на пересечение существующего периода состава схемы распределение ОДП с периодом добавляемого или изменяемого объекта.


Изменения в справочных параметрах начислений Принципала

В разделе «Справочники» → Субъекты ЖКХ → Принципалы → Параметры → «Начисления» внесены изменения в экранную форму добавления/изменения параметров начислений:
добавлен параметр «Исключить применение Кпов для ЛС УК» = Да/Нет.

При добавлении параметров начислений принципала значение «Исключить применение Кпов для ЛС УК» = 1 устанавливается по умолчанию.

Доступные действия:
  • Кнопки дополнительного меню:
    • +Параметр начислений - добавить новое значение
  • Действия в рабочей области:
    • Значок Редактировать - редактировать текущее значение
    • Значок Удалить - удалить ошибочно созданную запись
Параметры:
  • Начисление нулевых объемов при отсутствии показаний ПУ
  • Исключить применение Кпов. по формуле 23(1) для нежилых помещений
  • Исключить применение Кпов. для услуг, назначенных на «Доп. нежилые помещения счета» для ФЛ
  • Исключить применение Кпов. для муниципальной формы собственности
  • Исключить применение Кпов. для услуг из группы
  • Исключить применение Кпов. для услуги «Отопление»
  • Исключить применение Кпов для ЛС УК – НОВЫЙ ПАРАМЕТР
  • Облагается НДС
  • Начальный период перерасчетов
  • Начало
../../../../../_images/Add_param_nachisl_princ.jpg

Параметры начислений Принципала


Справочник для ведения повышающих коэффициентов ЮЛ

В разделе «Справочники» → Служебные → «Повышающие коэффициенты» внесены изменения. Дополнены колонки в таблицу:

  • «Состав потребителей» - соответствующий состав потребителей, заданный при заведении повышающего коэффициента:
    • ФЛ
    • ЮЛ УО
    • ЮЛ
    • ЮЛ/ФЛ
  • «Услуга СОИ» - Да/Нет (указывает, должен ли использоваться данный коэффициент для услуги СОИ). Под «Услугой СОИ» понимаем услугу с Алгоритмом «Общедомовое потребление», Тип потребления - ОДН (соотв. алг.).

Примечание

Атрибут в справочнике Услуг «Коммунальная услуга на содержание общего имущества» - влияние не оказывает.

../../../../../_images/Sprav_Povich_koeff.jpg

Справочник «Повышающие коэффициенты»

Примечание

Для добавления справочных данных по повышающим коэффициентам, обратитесь в Службу Сопровождения.


Объект «Группа пользователей» для разграничения прав доступа в Системе

Назначение «Группы Пользователей»

Инструмент «Группа пользователей» предназначен для разграничения функциональных возможностей в Системе между пользователями. Т.е. создается Группа пользователей с наделенными правами в действиях, и в состав этой группы добавляются пользователи. Добавление пользователей можно выполнять постепенно по мере необходимости.

Ранее использовалась функция КОПИРОВАНИЯ между пользователями по настройкам правил доступа, сейчас можно производить ведение настроек на уровне Группы пользователей и регулированием СОСТАВА Группы пользователей.

Это связано с тем, что сотрудники разных отделов компании имеют доступ к разным функциям Системы.

Группа пользователей используется при выдаче прав на доступ разделов интерфейса и на доступ к отчетам.

../../../../../_images/2POST_Dobavl_pravila_dostupn_razdelov_Gruppy_polz.jpg

Пример. Добавление правила доступности разделов для Группы пользователей

../../../../../_images/4POST_Dobav_pravila_dostup_otch_Gruppy_polz.jpg

Пример. Добавление правила доступности отчетов для Группы пользователей

Примечание

Чтобы настроить доступ по Группе пользователей обратитесь в Службу Сопровождения.

Приоритет по настройками доступа разделов и отчетов

  • Группа агентов - наименьший приоритет
  • Агент
  • Права доступа (Администратор, Технолог, Просмотр)
  • Тип пользователя (по логину 1 - Сотрудник БОР, 2 - Партнер, 3 - Агент)
  • Группа пользователей - новый уровень
  • Пользователь - наивысший приоритет

Доступ к данным Жилфонда / Принципала(ов)

Предусмотрена возможность предоставления доступа сотрудникам УК или сотрудникам организаций Принципалов в Агенте расчетного центра. В таком случае допускается ограничение функциональных возможностей (например, просмотр данных или ввод показаний ПУ), или ограничение в доступности разделов меню, карточек объектов (лицевой счет, дом, помещение). Ограничение по доступному перечню домов (жилфонд определенной УК) или данные определенных принципалов (при ЕПД в РЦ по нескольким принципалам).

Добавлена возможность настройки доступа к данным Прицнипала(ов).

Настройка доступа к данным Жилфонда

Порядок настройки доступа к данным Жилфонда:
  1. Создание Группы домов с составом домов (Раздел Жилфонд → Группы домов)
  2. Создание Области видимости с составом группы домов (раздел Администрирование → Область видимости)
  3. Назначение Области видимости на Пользователя (Раздел Пользователи → Права доступа → Управление правами → перейдите в карточку Пользователя по значку Редактировать [Пользователь] → подраздел «Группы объектов пользователя в текущем агенте» → +Группа объектов)

Настройка доступа к данным Принципала(ов)

Порядок настройки доступа к данным Принципала(-ов):
  1. Перейдите в Раздел «Пользователи» → Права доступа → Управление правами → перейдите в карточку Пользователя по значку Редактировать [Пользователь] → в подразделе «Принципалы пользователя в текущем агенте» отображается список доступных Принципалов → для добавления новой настройки нажмите кнопку дополнительного меню Добавить принципала → на форме выбрать Принципала и кнопка «Принять».
../../../../../_images/Dostup_dannym_Printcipalov.jpg

Настройка доступа к данным Принципалов

Разделы интерфейса системы, в которых поддерживаются ограничения к данным принципала в разделах:

  • ЛС → Состояние
  • Отчеты → параметр «Принципал»
  • ЛС → Начисления
  • ЛС → Поступления
  • ЛС → Услуги
  • ЛС → Тарифы
  • ЛС → Договоры с принципалом

См.также

Руководство Пользователи. Настройки

Изменения в выпуске Корректировочных СФ

Расположение в интерфейсе: раздел «Документы» → Корректировочные СФ.

Внесены изменения в механизм выпуска Корректировочных СФ:
  • Необходимо расширять выборку лицевых счетов, по которым выпускаются Корректировочные СФ. Т.е. следует добавлять в Выборку ЛС ВСЕ Лицевые счета, входящие в текущем расчетном периоде в те же самые договора, в которые входят лицевые счета первоначальной выборки ЛС.
  • Параметр «Период корректировки c» автоматически заполняется равным минимальному периоду перерасчета для расширенной выборки Лицевых счетов. Является недоступным для изменения.
  • Параметр «Период корректировки по» по умолчанию заполняется датой, равной дате окончания периода предшествующего выбранному текущему периоду.
  • Системой выполняется контроль на заполнение полей с датами: если значение в поле «Период корректировки c» > «Период корректировки по», то выводиться сообщение «Период корректировки по должен быть большим, чем Период корректировки по». Требуется исправить дату.

Очереди расчета для Агентов

В целях оптимизации процессов расчета для Агентов по сокращению общего времени расчета в Системе разработан новый механизм/функционал по распределению Агентов по очередям расчета.

Это реализовано для сокращения времени ожидания мелкими Агентами (ТСЖ) завершения процедуры начислений крупными Агентами на одном сервере.

Настройка очередей расчета требует предварительной аналитики и согласования по структуре Агентов на одном сервере для распределения номеров очередей между Агентами (тип агента, кол-во ЛС, глубина перерасчета, среднее время ожидания и расчета).

Примечание

Настройка очередей расчета для Агентов производится Владельцем Системы.

Добавлен параметр «Номер очереди» - номер очереди расчета для текущего Агента (значения «Null=пусто»=любая очередь, «1» - только первая очередь, «2,3» - только вторая, третья очередь).

Изменения в интерфейсе:

  1. Раздел Справочники → Субъекты ЖКХ → Агент → Главное → параметр «Номер очереди расчета»
../../../../../_images/Nomer_ocheredi_parametry_Agenta.jpg

Настройка доступа к данным Принципалов

  1. Раздел Расчет → Очередь расчета → Начисления/Текущие расчеты → колонка «Номер очереди»
../../../../../_images/Nomer_ocheredi_nachisleniia_raschet.jpg

Настройка доступа к данным Принципалов

Новые шаблоны импорта поступлений из реестров Сбербанка

Назначение: Импорт реестров Сбербанка.

Предусмотрено несколько шаблонов для импорта реестров Сбербанка:
  • Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2
  • Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2 (межагенсткий)

Принцип процедуры импорта одинаков для всех шаблонов, отличия в составе структуры файла импорта (параметров импорта).

../../../../../_images/Shablon_SB_Biznes_Onlain_10_2.jpg

Параметры импорта Шаблона «Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2»

../../../../../_images/Shablon_SB_Biznes_Onlain_10_2(Agent).jpg

Параметры импорта Шаблона «Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2 (межагенсткий)»

Примечание

Уточнения по межагентскому Шаблону «Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2 (межагенсткий)»:
- Заранее должна быть создана Группа Агентов, в состав которой должны быть включены нужные Агенты.
- На всех Агентах выбранной Группы Агентов должен быть подключен/настроен шаблон «Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2 (межагенсткий)» / «Импорт данных СБ Бизнес Онлайн 10_2».
- На всех Агентах должен совпадать список Организаций по приему платежей.

Ситуации ошибочного импорта. При повторном импорте файла, после внесения в него корректировок с данными, файл импортируется успешно. Но следует учитывать, что необходимо удалить по значку Удалить ранее импортированный файл из подраздела «Импортированные файлы» (Импорт → Импорт поступлений). Только потом импортировать повторно файл с подкорректированными данными, чтобы исключить дублирования записей. Или можно вручную отработать ошибочные платежи, т.е. внести каждый платеж вручную в Карточке ЛС. Это актуально для импорта поступлений реестров в формате .txt.

Новый акт корректировки «Акты корректировки ППИ»

Добавлен новый тип акта: Акт корректировки ППИ.

Расположение в Системе: раздел «Акты» → Корректировки → Корректировки ППИ.

Назначение Акта:
  • Позволяет точечно на услугах Поставщика скорректировать начисления ППИ за текущий период. Актуально для ситуаций, когда расчеты на ЛС производятся в Системе давно, и есть «история» расчетов ППИ. А также, данный тип Акта можно применять для новых Агентов, что бы начислять ППИ на ЛС. Например, расчет ППИ в Системе не провелся, а с помощью Акта начислили ППИ.
Категория услуг:
  • Коммунальные
Параметры акта:
  • Номер ЛС
  • Абонент
  • Адрес
  • Поставщик
  • Услуга
  • Сумма

Создание Акта корректировки ППИ

  1. Акт создается по принципу: один ЛС = один Акт. Для создания Акта перейдите в Карточку лицевого счета, чтобы ЛС отображался в шапке страницы.
  2. Перейдите в раздел Акты → Корректировки → Корректировки ППИ.
  3. Нажмите кнопку создания акта +Акт и заполните параметры:
    • Номер
    • Дата акта
    • Название
    • Основание перерасчета
    • Примечание
  4. На форме созданного акта нажмите кнопку +Счет в дополнительном меню сверху.
  5. Заполните параметры:
    • Услуга
    • Поставщик
    • Сумма
../../../../../_images/Akt_korrekt_ppi.jpg

Акт корректировки ППИ

Результат корректировки ППИ отобразится после проведения расчета.

Смотреть результаты корректировки нужно в Карточке ЛС → Начисления → перейти по ссылке названия услуги в колонке «Услуги» в Детализацию начисления услуги → раздел «Этапы»: строка «Корректировка по ППИ».

../../../../../_images/Detalizaciz_Akt_korrekt_ppi.jpg

Результат корректировки ППИ