Нововведения v.2.900 (34) апрель 2021¶
Содержание
Порядок расчета взноса на капремонт для собственников комнат в коммунальной квартире¶
- Преамбула.
- Исходя из того что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (см. Жилищный кодекс РФ. Коммунальные квартиры., статья 249 ГК Российской Федерации), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом
Пример расчета величины взноса можно посмотреть в статье Расчет взноса на кап.ремонт
В ОП «Биллинг Эксперт» реализован НОВЫЙ АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ПО УСЛУГ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИР — «По доле жилой в общей»
- 1). Изменилось определение значение площади в расчет для определенных Типов помещения и Формы пользования ЛС
Помещение:
Тип = Жилое
Категория = КоммунальнаяЛС:
Форма пользования = <> Отдельная
- Для данных лицевых счетов в расчете учитывается Жилая площадь ЛС с применением Коэффициента, равного соотношению Общей и Жилой площади коммунальной.
Si,об.кв- общая площадь коммунальной квартиры (помещения)
Si,жил.кв- жилая площадь коммунальной квартиры (помещения)
Si,j жил– жилая площадь j-ой комнаты (лицевого счета) в i-ом коммунальной квартире (помещении)
Коэф. = Si,об.кв/ Si,жил.кв, - округляется до двух знаков после запятой (до сотых)
Размер платы за капитальный ремонт по ЛС в j-ой комнате в i-ой коммунальной квартире**
P = Si,j жил* (Si,об.кв/ Si,жил.кв) * Тариф, округляется до двух знаков после запятой (до сотых)
Настройки:
Агентский алгоритм «КР для коммунальных помещений» определяет способ расчета размер платы за услугу Капитальный ремонт по ЛС в j-ой комнате в i-ом коммунальной квартире и может принимать значения:
◊ По общей площади (.Т.) (установлен по умолчанию)- расчет размера платы проводится исходя из общей площади ЛС —
P = Sijобщ. * Тариф
◊ По доле жилой площади в общей (.F.) —
P = Si,j жил.* (Si,об.кв/ Si,жил.кв) * Тариф
Алгоритм настраивается в САДМе администратором владельцем системы (ССП) по заявке от клиентов
Необходимо обратить внимание, что:
- Агентский алгоритм «КР для коммунальных помещений» = По общей площади (.Т.) / По доле жилой в общей (.F.), необходимо устанавливать на уровень «Алгоритмы на объектах учета», а не на уровень Агента.
- Алгоритм «КР для коммунальных помещений» = „По доле жилой в общей“, с округлением коеффициента соотношения площадей (Кофф.) до 2х знаков после запятой
- При определении Коэф. = Siоб.кв/Siжил. - используются площади из параметров помещения («Общая площадь» и «Жилая площадь»)
Для контроля корректного заведения площадей в коммунальной квартире и ЛС используйте отчет «Л/счета» (Отчеты -> Справочные -> Жилфонд -> «Л/счета») с установленным флагом «Анализ площадей»
Пример:
На рисунке приведен снимок вкладки «Начисления». Обратите внимание:
База для начисления = 30.968, а не 19.60 как ранее
Рассылка квитанций¶
Раздел: Квитанции → Рассылка.
Предназначен для формирования заданий по рассылке квитанций на электронную почту Email.
- Кнопки дополнительного меню:
- добавить задание на рассылку квитанций
- Параметры формирования рассылки (см. Рисунок «Форма формирования задания электронной рассылк»):
- Тип объекта – выбор объекта ЖФ, для которого создается задание рассылки (по Агенту, по Выборке счетов, по Группе счетов, по Группе домов)
- Период формирования – указывается период, за который происходит рассылка квитанций (например, рассылка за период Март).
Примечание: Заданий на рассылку можно создать несколько в одном периоде, но они должны быть созданы за разные периоды формирования рассылки. Например: 1 марта создали рассылку за период Февраль, 31 марта - за Март. Создать несколько рассылок за 1 период формирования НЕЛЬЗЯ: к примеру, 1 марта - за Март, 31 марта - за Март. - Дата и время запуска - указывается дата и время запуска рассылки. Время можно указать будущее, тогда рассылка будет отложена до этого времени, например, произвести рассылку вечером после рабочего времени.
Примечание: Если пользователь долго создавал рассылку и прошло достаточно времени от указанного в параметре, то рассылка будет взята в работу сразу же после создания. Например, начинали создавать рассылку в 16.30, потом пользователь отвлекся и завершил создание рассылки уже в 16.45, но время в параметре не поменял.
- Список-таблица с заданиями по рассылке (см. Рисунок «Список заданий рассылки квитанций»):
- Пустое поле - столбец для логирования (1)
- Дата создания - дата создания задания на рассылку (2)
- Плановая дата - дата, когда рассылка должна начаться (3)
- Фактическая дата - дата и время начала выполнения процесса рассылки (4)
- Шаблон квитанции - тип шаблона квитанции (принципальная или агентская) (5)
- Период - период, за который будет произведена рассылка (6)
- Объект - объект жилфонда, по которому происходит рассылка (7)
- Статус - статус выполнения рассылки (8). Статусы могут быть:
- Новый - статус рассылки, которая только создана и ждет времени запуска рассылки
- В подготовке - статус рассылки, для которых подошло время запуска и происходит формирование ЕПД
- К отправке - статус рассылки, по которой сформированы ЕПД, и она ожидает начала процесса отправления ЕПД на Email
- В работе - статус рассылки, которая в процессе отправления на Email
- Отправлено - статус успешной рассылки, когда по всем ЛС из рассылки получилось отправить ЕПД
- Ошибка - статус ошибочной рассылки, когда по всем ЛС из рассылки не получилось отправить ЕПД из-за наличия ошибок. Ошибки могут быть:
- Не заполнен адрес - на ЛС не указан Email
- Открытый период - для ЛС открыт период на доме
- Список пустой - нет состава ЛС
- Отсутствует шаблон - отсутствует шаблон квитанции в настройках
- Отсутствует согласие на рассылку - для ЛС отсутствует согласие на рассылку в настройках ЛС
- Рассылка отменена - статус рассылки, в которой пользователь отменил рассылку самостоятельно
- Число писем – число писем соответствует количеству ЛС, по которым будет произведена рассылка. Число представлено в виде ссылки, по которой можно просмотреть детализацию по ЛС. (9)
- Ссылка для отмены задания рассылки. Доступна только в процессе ожидания рассылки (столбец 10)
Детализация по ЛС (см. Рисунок «Детализация и состав рассылки»):
- Кнопка
- позволяет продублировать сформированный документ для другого адреса. Если кнопка
не отображается, значит документ не готов для дублирования по причине наличия ошибки в выполнении (например из-за отсутствия Email), или тем, что формирование документа еще в процессе выполнения. (1)
- № договора - Номер договора, которому принадлежит ЛС (столбец 2)
- Абонент - ФИО абонента ЛС (столбец 3)
- Лицевой счет - Номер ЛС (столбец 4)
- Статус - Статус документа для ЛС. (столбец 5) Статусы могут быть:
- Новый - статус документа ЛС, который только создан в задании на рассылку и ожидает времени запуска рассылки
- В подготовке - статус документа ЛС, для которого подошло время запуска и происходит формирование ЕПД
- Готов к отправке - статус документа ЛС, который в процессе отправления на Email
- Отправлено - статус документа ЛС, указывающий на успешную отправку ЕПД
- Ошибка - статус документа ЛС, который не удалось отправить из-за наличия ошибок. Ошибки могут быть:
- Не заполнен адрес - на ЛС не указан Email
- Открытый период - для ЛС открыт период на доме (т.е. период является расчетным незакрытым)
- Отсутствует шаблон - отсутствует шаблон квитанции в настройках
- Отсутствует согласие на рассылку - для ЛС отсутствует согласие на рассылку в настройках ЛС
- Число документов - Число сформированных документов. Число представлено в виде ссылки, по которой можно просмотреть детализацию по сформированным документам. (6)
- Адрес электронной почты - Email, на который было отправлено письмо с документами. (столбец 7)
Детализация по документам (см. Рисунок «Детализация по документам (со статусом «Отправлено»)» и Рисунок «Детализация по документам (со статусом «Ошибка»)»):
- Документ – ссылка для скачивания документа в формате pdf (типы поддерживаемых документов: квитанция, акт и тд.)
- Дата документа - период, за который сформирован документ
- Принципал - Принципал, по которому сформирован документ. Принципалы будут указаны через запятую в случае формирования агентской квитанции, и они будут теми же, что и при выпуске квитанций.
- Статус - Статус документа (см. выше все статусы). Если у документа статус «Ошибка», то п.1 и п.3 будут не заполнены в таблице.