Вопрос № 2. Что делать, если при проведении сверки данные в отчетах «Реестр платежей» и «z-отчете» одинаковые, но расходятся с данными в отчете Биллинга «Сведения о платежах по ЛС»? Можно ли в этом случае закрывать смену?¶
Ответ:
Внимание
Закрыть смену можно
Шаг 1. Проверьте наличие платежа в Админке (в разделе «Платежи»)
Шаг 2. Сверьте суммы и количество платежей в отчетах и наличных деньгах:
Если в «x-отчете» платежей меньше, чем в «Итоговом отчете» и наличных деньгах, значит чек не был отбит через ККМ. Найдите реквизиты этого платежа ипроведите его через ККМ и через приложение «ШТРИХ-Драйвер»:
- Отключите ККМ от ПК
- Включите программу «Штрих-Дравйер»
- Отбейте чек на сумму расхождения, указав реквизиты платежа
Если в «Итоговом отчете» нет платежа, который есть в «x-отчете» и наличных деньгах, значит чек был распечатан плательщику, были приняты наличные от плательщика, но платеж не отправлен Поставщику. Определите реквизиты платежа:
- Отключите ККМ от ПК
- Подключите драйвер «Заглушка»
- Создайте платеж с найденными реквизитами
- Сверьте отчетность
Если в «Итоговом отчете» есть лишний платеж (например дублированный), значит Поставщику был отправлен ошибочный платеж:
- Отключите ККМ
- Определите ID платежа, которого нет в ККМ
- Подключите драйвер «Заглушка»
- Сторнируйте платеж
Шаг 3. Если причина расхождений не была найдена и устранена, отправьте заявку в HelpDesk. В заявке укажите:
- Скан «x-отчета» или «z-отчета»
- Отчет «Реестр платежей»
- Сумму наличных денег
- Контакты кассира
- Кассовую ленту или копии чеков за смену или копии корещкой квитанций (по возможности)
Шаг 4. Сверьте отчеты из ПиКассо Эксперт «Реестр платежей» и «z-отчете» и отчет из Биллинг Эксперт «Сведения о платежах по ЛС» после выполнения заявки